8 800 444 01 44
Отдел продаж
8 800 444 01 44 sale@omnicommauto.ru
Техническая поддержка
+7 (911) 888-70-00 help@omnicommauto.ru
Перезвоните мне
г. Аксай, ул. Шолохова, д. 3
г. Великие Луки, ул. Ботвина, д. 19
г. Великий Новгород, Рабочая улица, 50
г. Москва, Варшавское шоссе, 33, оф. 17
г. Псков, ул. Индустриальная, д. 9/1К
г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 82к2

ОМНИКОММ АВТО
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР

Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

Проблемы систем GPS-мониторинга

GPS-мониторинг, как и всякая сложная техническая система, не защищён от сбоев. Эти проблемы могут возникать из-за намеренного вредительства, ошибок при внедрении или в программной оболочке. Какие бывают трудности, можно ли от них застраховаться и насколько надежен GPS-мониторинг читайте дальше.

Проблемы, основанные на человеческом факторе

Основной трудностью в работе системы спутникового GPS-мониторинга транспорта на предприятии являются люди. Персонал практически всегда и полностью не согласен и противится внедрению новинки. Особенно этому сопротивляются бывалые водители, давно работающие. У них могут быть уже налажены противоправные схемы по использованию служебного авто или они совершают незарегистрированные рейсы. Горючее сливают почти все.

Установка маячков приведет к полному прекращению таких махинаций и воровства. Конечно же, лишение привычных дополнительных источников денег не нравится никому.

Самые отчаянные пытаются сломать GPS-трекер или отключить его. Для этого используют несколько методов:

  • физическая поломка блока – заливка водой, взлом корпуса. Это сразу видно, и последствия для работника самые плачевные. Сделать это не всегда просто – современные блоки скрыты от глаз и достать их сложно;
  • повреждение антенны – более легкий способ, но также заметен при осмотре.
  • экранирование антенны – закрыть ее фольгой или чем-то металлическим. Метод не работает – антенны очень чувствительны и все равно принимают сигнал от спутников даже под толстым слоем металла. Даже если получится ее заглушить, трекер не будет передавать данные, но он их будет накапливать сам и отправит при первой же возможности. Правда всплывет наружу быстро;
  • отключить питание – плохая идея. У маячка практически всегда есть резервный источник питания. К тому же на экран диспетчеру сразу же придет уведомление, что есть проблемы с питанием. А значит, обман вскроется не начавшись.

Единственный реальный способ – глушилки, которые используют угонщики авто. Но опытные установщики систем такой обман вскрывают быстро. К тому же если установлены датчики на спидометр или двигатель, их заглушить не получится, и диспетчер будет видеть, что машина в движении.

Способа явного обмана GPS-мониторинга с возможностью остаться безнаказанным нет. Поэтому, пытаясь бороться с системой, водители только вредят себе.

Проблемы, связанные с внедрением на конкретном предприятии

Хуже, если водители начинают бойкот и вредительство, а предприятия не реализовало полностью весь потенциал GPS. Например, нет диспетчера, который бы постоянно следил за автомобилями, или мониторинг ведется нерегулярно.

В таком случае вредительство будет заметно не сразу и найти виновников будет проблемно.

Да и с логистикой может быть не все так гладко, как хочется.

Выход тут один – нанимать подрядчика для полного выполнения работ и настройки системы под требования предприятия. И сразу быть готовым организовать мониторинговый центр, обучить персонал.

Конечно, затраты на это могут быть приличными, но следует помнить, что GPS – это не прихоть, а средство для реальной экономии: на топливе, уменьшении пробегов, сокращении ремонтов.

Все это позволит быстро окупить понесенные затраты на внедрение системы.

Программные недоработки

Система спутникового GPS-мониторинга транспорта не будет работать полностью, если есть сбои и недоработки в программном обеспечении системы. В таком случае диспетчер будет плохо выполнять свою работу по вине этих проблем. Машины будут исчезать с радара, сигнал GPS-трекера – пропадать, программа – вылетать и требовать перезагрузки.

Полностью исключить и застраховаться от этого невозможно. Особенно если в работу самой системы вносятся изменения. Или производитель выпускает новые версии программ.

Частично можно нивелировать трудности, покупая систему у фирм, давно работающих на рынке, продукты которых уже проверены временем. Такое ПО с большей вероятностью будет стабильно работать и не сбоить.

Также следует выбирать программу с удобными интерфейсом и выводом отчетов на экран. Это тоже большой плюс в работе.

Технические недоработки

GPS-система – вещь дорогостоящая сама по себе, плюс затраты на внедрение, организацию диспетчерской – сумма выходит круглая. Предприятия стараются экономить как могут. Производители оборудования и фирмы по установке в погоне за клиентами стараются удешевить оборудование любым способом. К сожалению, часто страдает качество изделий. В итоге такие приборы начинают сбоить чаще обычного, у них слетает программа. Это несет за собой дополнительные затраты. Даже если оборудование на гарантии и его бесплатно обслуживает установщик, затраты времени и убытки из-за простоя никто не компенсирует.

Выход один – не жадничать. Сразу покупать то, что нужно, и не экономить в ущерб качеству. Хороших систем сейчас много, и найти нужную по приемлемой цене вполне реально.

А экономия придет сама после внедрения GPS-мониторинга.